среда, 28 сентября 2011 г.

The Allman Brothers Band

Американская рок группа «Allman Brothers Band», получившая звание «архитекторов южного рока», пережила за свою историю немало трагических моментов. Основали команду в 1969 году братья Оллмэны, Дуэйн (Duane Allman) (р. 20 ноября 1946, у. 29 октября 1971; гитара) и Грегг (Gregg Allman) (р. 8 декабря 1947; вокал, клавишные), а кроме них в оригинальный состав вошли Ричард «Дикки» Беттс (Dickey Betts) (р. 12 декабря 1943; гитара), Берри Оукли (Berry Oakley) (р. 4 апреля 1948, у. 12 ноября 1972; бас), Клод Хадсон «Батч» Тракс (Butch Trucks) (р. 11 мая 1947; ударные) и Джей Джоханни «Джеймо» Джохансен (Jai Johanny "Jaimoe" Johanson) (р. 8 июля 1944; ударные). Перед тем как выпустить первую пластинку, коллектив отыграл немалое количество концертов на американском юге и успел завоевать славу интересного лайв-акта. Дебютный альбом, сделанный в блюз-роковом ключе, вызвал у критиков только положительные эмоции, однако тиражи его были невелики. Публика предпочитала смотреть «Allman Brothers Band» вживую, чем покупать их диски. Однако коллектив продолжал работать и в 1970 году под руководством продюсера Тома Дауда (Tom Dowd) (лучших традициях Cream) выпустил второй лонгплей «Idlewild South». Песни на нем стали короче и среди них встречались ставшие классикой номера типа «Midnight Rider». Между тем, главным в творчестве группы оставались ее концерты, славившиеся длинными импровизациями и наложением на блюз-роковую основу классических и джазовых структур. 
Мастерство музыкантов было запечатлено на двойном альбоме «Live At Fillmore East», записанном весной 1971-го на легендарной рок-площадке. Уже осенью эта работа получила золотой статус, однако примерно в это же время коллектив понес первую утрату – Дуэйн разбился на своем байке. Гитарист успел записать основную часть партий для альбома «Eat A Peach», а оставшуюся работу за него доделал Беттс. «Allman Brothers Band» решили продолжить свою деятельность, приняв в состав клавишника Чака Ливелла (Chuck Leavell). Но только группа приступила к очередным сессиям, как случилась вторая трагедия – неподалеку от места гибели старшего Оллмэна разбился и Оукли. Несмотря на злой рок, витавший над «Allman Brothers Band», команда выстояла и на этот раз и завершила запись «Brothers And Sisters» с басистом Ламаром Уильямсом (Lamar Williams) (р. 15 января 1949, у. 25 января 1983). Этот альбом, содержавший такие хиты как «Ramblin’ Man» и «Jessica», обозначил разворот от блюза к кантри, что определялось тогдашним лидерством Беттса и отсутствием Дауда. В то время коллектив без труда собирал многотысячные площадки, однако в его рядах наметился раскол. Оллмэн и Беттс занялись сольными карьерами, многие музыканты всерьез увлеклись наркотиками, и в результате на сессиях «Win, Lose Or Draw» присутствовал не весь состав. И если этот альбом был принят неплохо, то концертник «Wipe The Windows, Check The Oil, Dollar Gas» провалился, а группа вскоре распалась. Возрождение «Allman Brothers Band» произошло в 1979-м, только вместо Уильямса и Ливелла в составе появились Дэн Толер (Dan Toler) (гитара) и Дэвид Голдфлайс (David Goldflies) (бас). С вернувшимся в продюсерское кресло Даудом был записан сильный материал «Enlightened Rogues», однако продвижению пластинки помешала тогдашняя мода на диско и панк. Дальше дела пошли еще хуже, и следующие два альбома, созданные без участия Джеймо, критики разнесли в пух и прах. Большую часть 80-х, проект пролежал в руинах, и лишь в 1989-м в стане «Allman Brothers Band» началось шевеление. На этот раз компанию старичкам Оллмэну, Беттсу, Траксу и Джеймо составили Уоррен Хэйнс (Warren Haynes) (гитара, вокал), Аллен Вуди (Allen Woody) (бас) и Джонни Нил (Johnny Neel) (клавишные, гармоника), замененный вскоре Марком Куинонсом (Marc Quinones) (ударные, перкуссия). После юбилейного тура, посвященного 20-летию «Allman Brothers Band», команда выпустила мощный альбом «Seven Turns», встреченный с большим восторгом. Два других студийника, «Shades Of Two Worlds» и «Where It All Begins» оказались послабее, однако это не помешало введению группы в «Зал Славы Рок-н-Ролла» (1995) и получению ею «Грэмми» за композицию «Jessica» (Best Rock Instrumental Performance 1996). В 1997-м Хэйнс и Вуди ушли в «Gov’t Mule», но первый из них впоследствии вернулся. На протяжении 90-х и в начале нового тысячелетия коллектив исправно гастролировал и продолжал собирать довольно большие площадки. За это время вышло несколько концертников, большинство их которых являлось архивным материалом. В 2003-м увидела свет и новая студийная работа, «Hittin’ The Note». Диск показал неплохой результат, попав в национальный Топ 40

Discography: 

The Allman Brothers Band (1969) 
Idlewild South (1970) 
Live At Fillmore East (1971) 
Eat A Peach (1972) 
Beginnings (1973) 
Brothers And Sisters (1973) 
Win, Lose Or Draw (1975) 
The Road Goes On Forever (1975) 
Wipe The Windows, Check The Oil, Dollar Gas (1976) 
Enlightened Rogues (1979) 
Reach For The Sky (1980) 
Story Of The Allman Brothers (1981) 
Brothers Of The Road (1981) 
Dreams (1989) 
Seven Turns (1990) 
Shades Of Two Worlds (1991) 
Live At Ludlow Garage: 1970 (1991) 
Evening With The Allman Brothers Band (1992) 
The Fillmore Concerts (1992) 
Where It All Begins (1994) 
2nd Set (1995) 
Mycology (1998) 
The Allman Brothers Band 2/70 Fillmore East 
Peakin' at the Beacon (2000) 
Hittin' The Note (2003) 
The Allman Brothers Band: Live at the Beacon Theatre (DVD) (2003) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий