Известный британский музыкант
Ян Андерсон (
Ian Anderson) родился 10 августа 1947 года. К 1963 году
Андерсон увлёкся музыкой и организовал свою первую группу THE BLADES, в которую вошели Джеффри Хэммонд-Хэммонд (Jeffrey Hammond-Hammond), бас и Джон Эванс (John Evans). В 1965 они сменили имя на John EVAN BAND, а затем на John EVAN SMASH. К осени 1966 John EVAN SMASH превратились в секстет: Андерсон пел и играл на флейте, а Эван переключился на клавишные; новыми участниками группы стали Чик Мюррей (Chick Murray), гитара, Гленн Корник (Glenn Cornick, p.24.04.47), бас, который сменил Хэммонд-Хэммонда, Тони Уилкинсон (Tony Wilkinson), тенор-сакс и Бэрримор Барлоу (Barriemore Barlow, p.10.09.49), барабаны.
В ноябре 1967 группа перебралась в пригороды Лондона, где на их пути встретился земляк, барабанщик Клайв Банкер (Clive Bunker, p.12.12.46, McGREGOR'S ENGINE). Там же играл гитарист и певец Мик Эйбрахамс (Mick Abrahams, p.7.04.43, ех-ТНЕ HUSTLERS, THE CRUSADERS, TOGGERY 5). После дюжины клубных выступлений под случайными названиями - NAVY BLUE, BAG OF BLUES и т.п. - Андерсон обнаружил в библиотеке Эллиса труд некого Джетро Таллла, специалиста по сельскому хозяйству 18 века и изобретателя сеялки, и решил — оно может подойти. В феврале 1968 MGM по разовому контракту издала первый сингл группы, на яблоке которого они были ошибочно названы JETHRO TOE.
В итоге группа получила контракт с самой престижной на тот момент независимой компанией Island Records, а в начале ноября уже вышел дебютный альбом
Jethro Tull "This Was". Альбом был презентован в театре Roundhouse и поднялся до 10-го места в британских чартах, однако, к этому времени в группе уже наметилась заметная трещина. Недовольный тем, что Андерсон отодвигает его на второй план, группу покинул Эйбрахамс, который вскоре организовал жанрово схожих BLODWYN PIG.
Поскольку
Джетро Талл в то время были приглашены на съёмки грандиозного телешоу "Rock'n'Roll Circus", которое устраивали THE ROLLING STONES, его временно заменил гитарист Тони Айомми (Tony Iommi) из бирмингамских EARTH (а чуть позже основатель BLACK SABBATH). Представление было отснято, но легло на полку и увидело свет только в конце 90-х. Между тем, JETHRO TULL продолжали искать подходящего гитариста. Пару концертов с ними отыграл Дэйв О'Лист (Dave O'List) из NICE, но предпочёл им союз с MISUNDERSTOOD. Наконец, в январе 1969 в JETHRO TULL появился Мартин Лэнселот Барр (Martin Lancelot Barre, p.17.11.46, ex-GETHSEMANE). В июне 1969 JETHRO TULL вы ступили на трёхдневном фестивале "Newport'69" в Калифорнии, а в июле на "Newport Jazz Festival" - но уже на Атлантическом побережье Штатов. В августе вышел второй альбом группы, "Stand Up"; его обложка раскрывалась и фигурки музы кантов, как в детской книжке, вставали перед слушателем. 1970 начался с успешного сингла "The Witch's Promise"/"Teacher" (N 4) и классического альбома "Benefit" (N 3 дома/N 11 в США), на котором с группой играл на клавишных Джон Эван (он был приглашён на запись только этого альбома, однако, задержался на десять лет). В октябре, перед началом очередного американского турне, Корник заболел, и Андерсон, опять-таки, временно, выписал из Блэкпула Джеффри Хэммонда, однако, по возвращении TULL в Британию, Гленн Корник объявил, что уходит окончательно; уже вскоре он собрал группу WILD TURKEY. Хэммонд-Хэммонд получил в группе постоянную прописку.
Вышедший в апреле 1971 альбом "Aqualung" стал первым в длительной серии концептуальных альбомов JETHRO TULL и предлагал слушателям своеобразную теологическую теорию Андерсона.
Месяцем позже с группой расстался и Клайв Банкер. Тем же летом он присоединился к так и не состоявшейся супергруппе JUDE, потом на пару лет покинул рок-сцену, а ещё позже играл с BLODWYN PIG, Стивом Хилледжем, AVIATOR, ELECTRIC SUN и т.д. По уже сложившейся традиции, Андерсон вновь вспомнил о старых коллегах и пригласил за барабаны Барри Барлоу, который в то время играл с клубной группой REQUIEM.
В апреле 1971-го года выпустили альбом "Thick As A Brick", одну из своих наиболее необычных работ периода - он представлял собой единую композицию, фрагменты которой были безупречно соединены в цельное полотно, главным героем был юный гений Джералд Восток (альтер эго самого Андерсона), а объектом критической оценки стала деятельность масс-медиа (что привело к резкому охлаждению во взаимоотношениях группы и британской рок-прессы).
В июле 1972 Chrysalis издала свой первый (но двойной) альбом JETHRO TULL "Living In The Past", на три четверти он состоял из сингловых либо ранее не издававшихся номеров; четвёртую сторону занимала запись, сделанная в нью-йоркском зале Карнеги-холл. Материал следующего альбома, "A Passion Play" (июль 1973) группа решила предварительно показать на публике, дав грандиозно поставленный концерт с мультимедийным шоу в одном из лондонских театров. В конце 1974 вышел "War Child", как явствует из его названия, посвящённый темам войны; он стал возвращением Андерсона к песенному жанру, с другой - был отмечен появлением богатых оркестровых аранжировок. В очередном турне TULL сопровождала и их передвижная студия "Maison Rouge", на которой был записан материал мрачноватой средневековой сказочки "Minstrel In The Gallery", ставшей их девятым альбомом.
В январе 1976 Джеффри Хэммонд-Хэммонд окончательно покинул музыку, чтобы заниматься живописью. На его место был приглашён рок-ветеран Джон Глэскок (John Glascock, p. в 1951, ех-ТНЕ JUNIORS, THE GODS, HEAD MACHINE, TOE FAT, CHICKEN SHACK и CARMEN).
К этому времени в музыке JETHRO TULL стали всё более заметны фольклорные мотивы. Эта тенденция нашла воплощение в новой работе группы "Songs From The Wood" (1977). Именно на этом альбоме Дэвид Палмер, уже давно работавший с TULL, стал их официальным шестым участником. Панк-революция никак не коснулась JETHRO TULL: их аль бом "Heavy Horses" был 20-м дома, 19-м в Штатах и принёс им ещё один Золотой Диск. В записи альбома участвовал рок-скрипач Дэррил Уэй (Darryl Way, экс-CURVED AIR, WOLF). Весной 1979, во время работы над очередным альбомом группы Джон Глэскок серьёзно заболел, и Андерсону пришлось играть на бас-гитаре в семи из десяти песен альбома "Stormwatch", а для турне группу усилил Тони Уильямс (Tony Williams, экс-STEALERS WHEEL). К сожалению, 17 ноября 1979 Джон Глэскок умер после операции на открытом сердце. Бас-гитару взял в руки ветеран FAIRPORT CONVENTION Дэйв Пегг (Dave Pegg, p.2.11.47). Летом Йэн Андерсон сообщил, что записывает свой соло-альбом, для участия в котором были привлечены Барр, Пегг, а также Эдди Джобсон (Eddie Jobson, p.28.04.55), игравший до этого в CURVED AIR, ROXY MUSIC, BLONDEL, у Роджера Гловера и, наконец, в UK. Место за барабанами занял менее известный Марк Крэйни (Marc Craney). Альбом, которому Андерсон дал лаконичное название "А", вышел в сентябре 1980, однако, руководство Chrysalis настояло, чтобы на нём стояло название JETHRO TULL. Не вполне довольный этим решением, Андерсон уволил Барлоу, Эвана и Палмера, превратив сессионную группу в регулярный состав TULL. Эван и Палмер вскоре собрали недолговечную группу TALLIS, а Барлоу работал с TANDOORI CASSETTE. Позже он также записывался с Робертом Плантом, Ингви Мальмстином, Джимми Пэйджем и т.д.
В 1981 Джобсон решил уйти в одиночное плавание, а Крайни вернулся к сессиям. Несколько месяцев за барабанами провёл Гарри Хьюз (Harry Hughes, ex-ТНЕ CLOUDS), но лишь к весне 1982, когда JETHRO TULL записали свой новый альбом "The Broadsword And The Beast", новая версия группы стала известна публике. Клавишником стал Петер-Джон Ветессе (Peter-John Vetesse, ex-RICH & FAMOUS), а за барабаны сел Джерри Конуэй (Gerry Conway, p.11.11.47), работавший с ECLECTION, FOTHERINGAY, HUDSON FORD, YELLOW DOG и т.д. Присутствие современного и готового на эксперименты клавишника значительно обновили звуковую палитру JETHRO TULL на альбоме "The Broadsword And The Beast". По окончании британской части нового турне Конуэй покинул группу, и в Штатах на барабанах играл Пол Бёрджесс (Paul Burgess), экс-10cc. Осенью 1983 Андерсон, наконец, увидел своё имя на лицевой стороне диска: Chrysalis издал-таки его соло-альбом "Walk Into Light". Единственным подарком для поклонников группы в 1984 стал альбом группы "Under Wraps", на котором за барабанами объявился Дуэйн Перри (Doane Perry, ex-THE RIVITS).
Новый альбом "Crest Of A Knave" заставил себя ждать и вышел только в сентябре 1987. Витессе к тому времени ушёл, и в записи участвовали Андерсон, Барр, Пегг и скрипач Рик Сэндерз (Ric Sanders, экс-SOFT MACHINE, ALBION BAND SECOND VISION, FAIRPORT CONVENTION и т.д.) Что весьма любопытно, именно за этот альбом JETHRO TULL в начале 1989 были удостоены премии Grammy в категории Лучшее Хард-рок/Металл Исполнение.
В сентябре 1989 группа на мажорной ноте завершила десятилетие, выпустив альбом "Rock Island", вполне достойный ее лучших работ. В его записи вместе с Эллкоком участвовал и Витессе.
Альбом "Catfish Rising" вышел в сентябре и лишь относительно оправдал ожидания. Годом позже, в сентябре 1992, вышел их акустический концертный альбом "A Little Light Music". Участие в нём принимал барабанщик FAIRPORT CONVENTION Дэйв Мэттакс (Dave Mattacks). Значительную часть 1994 JETHRO TULL провели, концертируя по всей планете. В случаях, когда Дэйв Пегг был занят в своих соло-проектах, его замещал сын Мэтью Пегг (Matthew Pegg). Музыканты выпустили несколько соло-альбомов, но, вопреки опасениям, что сольные проекты обессиливают группу, той же осенью JETHRO TULL выдали на-гора отличный альбом "Roots To Branches". Участие в альбоме принимали Андерсон, Барр, Перри и новые музыканты: Стив Бэйли (Steve Bailey), бас, а также Эндрю Гиддинг (Andrew Giddings), клавишные. В последовавшем за выходом альбома коротком американском турне (ноябрь 1995) Бэйли сменил Джонатан Нойс (Jonathan Noyce). В 1999 JETHRO TULL отдали дань вступлению человечества в эру Интернета, назвав свой новый студийный альбом "J-Tull Dot Com". Состав группы на нём был идентичен альбому "Roots To Branches". Похоже, ветераны британской рок-сцены не собираются сдаваться без боя, и мы еще услышим не одну их работу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий